Web3-маркетинг — это стратегическое продвижение и криптобрендинг, в котором используют децентрализованные технологии и платформы на основе блокчейна для вовлечения и привлечения пользователей в развивающуюся децентрализованную веб-экосистему.
Если вы давно занимаетесь криптовалютами, то, скорее всего, знакомы с концепцией переезда web2 в web3. Web3-маркетинг — важная деталь плана. С его помощью укрепляют присутствие криптовалюты и блокчейн-технологий на рынке.
В этой статье:
Что такое web3
Прежде чем погружаться в web3-маркетинг, необходимо понять, что такое web3. Принципы web3 берут свое начало в движении кибербанков. Это субкультура, которая подчеркивает важность криптографии, как инструмента защиты конфиденциальности пользователей в сети и на финансовом рынке.
Концепция web3 включает защиту данных, конфиденциальности, обеспечение безопасности, а также устранение посредников. Web3 — это децентрализованный интернет, построенный на открытых протоколах с применением распределенных реестров, обеспечивающих пользователям конфиденциальность, а также возможность контролировать цифровые права собственности. Вот пара ообенностей web3, которые выделяют концепцию:
- Децентрализация
- Устойчивость к цензуре
- Конфиденциальность
- Неизменность
- Токенизация
- Пользовательский контроль
Эволюция: от web1 к web3
Web1 относится к раннему периоду развития интернета, который часто называют «интернетом только для чтения». На таких платформах пользователи могли потреблять информацию, но имели ограниченные возможности для взаимодействия с ней.
Для web1 были характерны статичные HTML-сайты, отсутствие пользовательского контента и минимальная интерактивность. Веб-сайты, как правило, создавались и контролировались несколькими организациями, а взаимодействие пользователей ограничивалось просмотром и потреблением информации.
Ограничения web1 привели к появлению web2, который часто называют социальным интернетом. Web2 стал популярен благодаря динамическим и интерактивным функциям, доступу к созданию пользовательского контента и социальному взаимодействию.
Платформы web2, такие как социальные сети, блог-платформы и онлайн-сообщества, позволили пользователям создавать и обмениваться контентом, участвовать в дискуссиях и общаться с другими людьми в режиме реального времени. Такие компании, как Google, Facebook и Twitter, стали доминирующими игроками, что способствовало росту web2.
Web2 произвел революцию в способах общения, сотрудничества и обмена информацией в интернете. При этом возникли и новые проблемы, в том числе вопросы, связанные с конфиденциальностью, правами собственности на данные, а также эффективностью централизованного управления и зависимости от посредников. Эти проблемы проложили путь к появлению web3 — концепции децентрализованного интернета.
Web3 представляет собой следующую итерацию интернета, которую характеризуют децентрализованные технологии, повсеместное применение блокчейна и криптовалют. В такой сети у людей есть права собственности и возможность контролировать свои данные.
Концепция направлена на создание более открытой, прозрачной и инклюзивной экосистемы интернета, способного расширить возможности человека, а также подтолкнуть мир к развитию инноваций, снижая зависимость от централизованных органов власти и посредников.
Влияние технологии блокчейн
Технология блокчейн — это клей, который скрепляет части web3. Изначально она была направлена на решение одной из проблем web2 — централизованной эмиссии валюты. Однако со временем сфера ее применения расширилась настолько, что теперь многие банки, государства и предприятия интегрировали технолгию в реальные приложения.
Капитализация крипторынка: Fortune
Интерес к блокчейну привел к росту рыночной капитализации криптовалют. В конце 2021 года общий объем рынка криптовалют превысил 3 трлн долларов. Рубеж укрепил позиции блокчейна, как инновационной технологии.
Ключевые особенности web3-маркетинга
Децентрализация и доверие
Технологии, такие как DApps (децентрализованные прилжения) или блокчейн, позволяют создавать децентрализованные маркетинговые экосистемы. Смарт-контракты могут обеспечивать автоматизацию проверки маркетинговых соглашений, гарантируя прозрачность систем и снижая их зависимость от посредников. DApps подходят для однорангового взаимодействия между маркетологами и потребителями, укрепляя доверие между участниками системы, параллельно устраняя потребность в централизованных органах власти.
Сейчас такие компании, как Google, остаются монополистами на рынке рекламы. Они диктуют свои условия. Браузер Brave пытается решить проблему, предлагая альтернативную модель, в которой власть снова переходит к пользователям. Блокируя рекламу и трекеры сторонних производителей, Brave снижает зависимость от централизованных рекламных сетей, таких как Google.
Повышенная конфиденциальность пользователей и право собственности на данные
В технологиях web3 особое внимание уделяется конфиденциальности пользователей и праву собственности на данные. Блокчейн и криптографическия помогают маркетологам предлагать решения, которые позволяют пользователям сохранять конфиденциальность и контроль над персональными данными.
Доказательства с нулевым разглашением данных и децентрализованные системы идентификации можно использовать для проведения целевых маркетинговых кампаний без ущерба для конфиденциальности пользователей.
Смарт-контракты и токенизация
Смарт-контракты кардинально меняют маркетинговые соглашения и способы проведения транзакций. Маркетологи могут использовать технологию для автоматизации механизмов оплаты, создания стимулов, основанных на результатах, и обеспечения прозрачности рекламных кампаний.
С помощью технологии блокчейн компаниям будет проще отслеживать эффективность своих маркетинговых кампаний и принимать решения. Смарт-контракты позволяют предприятиям автоматически отслеживать результаты и анализировать данные в режиме реального времени, что дает дает более точную картину происходящего.
Участие сообщества
Web3 также поощряет активность и управление сообществом. Маркетинговые агентства могут использовать платформы, ориентированные на сообщества, и децентрализованные социальные сети для прямого взаимодействия с пользователями, сбора отзывов, повышения лояльности к бренду и содействия росту криптосообщества.
Модели стимулирования на основе токенов можно использовать для вознаграждения членов сообщества за их вклад, поощряя активное участие и «сарафнное радио».
Читайте также: Маркетинговые стратегии для Web3-проектов: полный гайд
Маркетинговые предложения web3
Децентрализованная реклама и цифровые кампании
В традиционной цифровой рекламе в качестве посредников между рекламодателями и издателями выступает ограниченное число крупных рекламных бирж. Например, когда речь идет о маркетинге на YouTube, создатели контента являются издателями, компании, которые обращаются к YouTube за рекламным пространством, — рекламодателями, а YouTube — посредником.
Биржи контролируют поток данных и используют алгоритмы для подбора рекламодателей. Однако внутренняя работа таких платформ, включая их алгоритмы и процессы принятия решений, как правило, непрозрачна и малодоступна для рекламодателей.
Децентрализованная реклама в контексте Web3, напротив, предполагает наличие сети микробирж, которые взаимодействуют друг с другом. Вместо того чтобы полагаться на центральный орган или несколько крупных бирж, рекламодатели будут работать с собсвенными микробиржами или платформами.
Читайте также: как использовать мемы в Web3-маркетинге
Токенизированные стимулы и вознаграждения
Токенизация цифровых активов, таких как баллы лояльности или токены доступа, может повысить вовлеченность клиентов и обеспечить новые формы обмена ценностями в маркетинговых экосистемах.
Схему можно использовать в блокчейн-маркетинге и NFT-маркетинге для создания программ лояльности и стимулирования вовлеченности пользователей. Так небольшие проекты также смогут использовать свои медиа в качестве рекламной платформы.
Токенами можно поощрять определенные действия, например, обмен контентом, написание отзывов или привлечение новых пользователей. Цифровые активы стимулируют вовлечнность и повышают лояльность сообщества к проекту.
Маркетинговые стратегии, ориентированные на пользователя
В web3-маркетинге первостепенное значение придается контролю над пользователями и данными. Используя контролируемые данные и информацию о предпочтениях аудитории, маркетологи могут обеспечить персонализированный опыт. Например, для получения информации о пользователе можно использовать рассылки web3-маркетинга.
Так можно создать мир, в котором маркетинговые кампании работают на основе DApps и протоколов, с которыми вы взаимодействуете, без сбора конфиденциальных данных.
В обмен на поощрения пользователи могут принять решение о дальнейшем предоставлении определенных данных или участии в целевых кампаниях. Благодаря технологиям web3 маркетологи могут поддерживать решение пользователей о сохранении конфиденциальности, предоставляя им индивидуальные и релевантные маркетинговые сообщения.
NFT и цифровые коллекционные активы в маркетинге
Для создания уникальных и ценных цифровых активов компании могут использовать NFT-маркетинг (NFTs). Бренды могут выпускать NFT ограниченным тиражом в качестве коллекционных предметов, рекламной продукции или жетонов доступа к эксклюзивным мероприятиям или контенту.
NFT-маркетинг может повысить лояльность к бренду, увеличить вовлеченность и предоставить пользователям новый способ взаимодействия с брендами.
Использование web3-платформ и DApps
DApps и платформы web3 открывают новые возможности для маркетингового взаимодействия. Маркетологи могут сотрудничать с разработчиками DApp для создания увлекательных кампаний, игр или интерактивного опыта.
С помощью механизмов, основанных на токенах, web3-платформы позволяют напрямую привлекать пользователей, налаживать обратную связь и стимулировать их, улучшая управление и упрощая формирование криптосообщества вокруг бренда.
Web3-маркетинг можно развернуть в метавселенной, например, в The Sandbox.
Проблемы web3-маркетинга
Нормативно-правовое регулирование и законодательная база
В условиях быстро меняющейся нормативно-правовой базы web3-маркетинг может столкнуться с рядом серьезных проблем, прежде чем он начнет по-настоящему активно развиваться. Вот некоторые из них:
- Конфиденциальность данных
- Защита прав потребителей
- Соответствие существующим нормативным требованиям
- Разработка основ для новых рынков и технологий
Создание точной правовой базы и рекомендаций для web3-маркетинга имеет решающее значение. Решить эти проблемы и создать благоприятную среду для инноваций в области web3-маркетинга можно путем сотрудничества между заинтересованными сторонами отрасли, политиками и регулирующими органами.
Масштабируемость и принятие
Решения для web3-маркетинга часто опираются на децентрализованные технологии, которые могут иметь проблемы с масштабируемостью. Масштабирование блокчейн-сетей и DApps необходимо для обеспечения эффективного и бесперебойного взаимодействия с пользователями.
Ключевым моментом является поиск масштабируемых решений, сохраняющих безопасность и децентрализацию. Успех маркетинговых инициатив в области web3 будет зависеть также от того, насколько широкое распространение получат технологии web3 и насколько пользователи будут осведомлены об их преимуществах.
Обучение маркетологов и предпринимателей
Говоря об образовании следует отметить, что новые концепции, технологии и практики, внедряемые web3-маркетингом, также могут требовать обучения и повышения осведомленности маркетологов и предпринимателей.
Для того чтобы маркетологи могли в полной мере использовать web3, они должны знать о возможностях блокчейна, смарт-контрактов, децентрализованной идентификации и токенизации.
Ликвидировать пробел в знаниях и ускорить внедрение можно с помощью учебных инициатив и подготовке специалистов, а также через создание инструментов и практик для web3.
Ответственное использование данных в web3-маркетинге
Web3-маркетинг позволяет упростить работу с данными и повысить их конфиденциальность. Однако при этом возникают сложности с управлением и ответственным использованием пользовательских записей. Маркетологам приходится осторожно выбирать между персонализацией и конфиденциальностью, обеспечивая прозрачный сбор и использование данных с согласия юзеров.
Внедрение в web3-маркетинг технологий, сохраняющих конфиденциальность, таких как доказательство с нулевым разглашением данных, может способствовать укреплению доверия и ответственному отношению к рынку.
Раннее внедрение web3-маркетинга
Web3-маркетинг представляет собой уникальную и ценную возможность для предприятий и маркетологов использовать развивающуюся децентрализованную веб-экосистему. Web3-маркетинг помогает компаниям создавать прозрачные, персонализированные и увлекательные маркетинговые услуги.
Потенциал web3-маркетинга огромен. Его ранние последователи, скорее всего, смогут извлечь максимум выгоды от децентрализации рынка.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Дисклеймер
Вся информация на нашем сайте публикуется, основываясь на принципах добросовестности и только для общего ознакомления. Любые действия, основанные на информации, публикуемой на этом сайте, предпринимаются читателем исключительно под его собственную ответственность.
В разделе «База знаний» нашей приоритетной задачей является предоставление высококачественной информации. Мы тщательно определяем, изучаем и создаем образовательный контент, полезный для наших читателей.
Для поддержания этих стандартов на высоком уровне и дальнейшего создания качественного контента наши партнеры могут выплачивать нам вознаграждение за размещение информации о них в наших статьях. Однако такие выплаты никак не влияют на процессы создания объективного, честного и полезного контента.
Добавить комментарий