Что такое Web3-маркетинг: все, что нужно знать

Web3-маркетинг — это стратегическое продвижение и криптобрендинг, в котором используют децентрализованные технологии и платформы на основе блокчейна для вовлечения и привлечения пользователей в развивающуюся децентрализованную веб-экосистему.

Если вы давно занимаетесь криптовалютами, то, скорее всего, знакомы с концепцией переезда web2 в web3. Web3-маркетинг — важная деталь плана. С его помощью укрепляют присутствие криптовалюты и блокчейн-технологий на рынке.

В этой статье:

Что такое web3

Прежде чем погружаться в web3-маркетинг, необходимо понять, что такое web3. Принципы web3 берут свое начало в движении кибербанков. Это субкультура, которая подчеркивает важность криптографии, как инструмента защиты конфиденциальности пользователей в сети и на финансовом рынке.

Концепция web3 включает защиту данных, конфиденциальности, обеспечение безопасности, а также устранение посредников. Web3 — это децентрализованный интернет, построенный на открытых протоколах с применением распределенных реестров, обеспечивающих пользователям конфиденциальность, а также возможность контролировать цифровые права собственности. Вот пара ообенностей web3, которые выделяют концепцию:

  • Децентрализация
  • Устойчивость к цензуре
  • Конфиденциальность
  • Неизменность
  • Токенизация
  • Пользовательский контроль

Эволюция: от web1 к web3

Web1 относится к раннему периоду развития интернета, который часто называют «интернетом только для чтения». На таких платформах пользователи могли потреблять информацию, но имели ограниченные возможности для взаимодействия с ней.

Для web1 были характерны статичные HTML-сайты, отсутствие пользовательского контента и минимальная интерактивность. Веб-сайты, как правило, создавались и контролировались несколькими организациями, а взаимодействие пользователей ограничивалось просмотром и потреблением информации.

Ограничения web1 привели к появлению web2, который часто называют социальным интернетом. Web2 стал популярен благодаря динамическим и интерактивным функциям, доступу к созданию пользовательского контента и социальному взаимодействию.

Платформы web2, такие как социальные сети, блог-платформы и онлайн-сообщества, позволили пользователям создавать и обмениваться контентом, участвовать в дискуссиях и общаться с другими людьми в режиме реального времени. Такие компании, как Google, Facebook и Twitter, стали доминирующими игроками, что способствовало росту web2.

Web2 произвел революцию в способах общения, сотрудничества и обмена информацией в интернете. При этом возникли и новые проблемы, в том числе вопросы, связанные с конфиденциальностью, правами собственности на данные, а также эффективностью централизованного управления и зависимости от посредников. Эти проблемы проложили путь к появлению web3 — концепции децентрализованного интернета.

Web3 представляет собой следующую итерацию интернета, которую характеризуют децентрализованные технологии, повсеместное применение блокчейна и криптовалют. В такой сети у людей есть права собственности и возможность контролировать свои данные.

Концепция направлена на создание более открытой, прозрачной и инклюзивной экосистемы интернета, способного расширить возможности человека, а также подтолкнуть мир к развитию инноваций, снижая зависимость от централизованных органов власти и посредников.

Влияние технологии блокчейн

Технология блокчейн — это клей, который скрепляет части web3. Изначально она была направлена на решение одной из проблем web2 — централизованной эмиссии валюты. Однако со временем сфера ее применения расширилась настолько, что теперь многие банки, государства и предприятия интегрировали технолгию в реальные приложения.

Капитализация крипторынка: Fortune

Интерес к блокчейну привел к росту рыночной капитализации криптовалют. В конце 2021 года общий объем рынка криптовалют превысил 3 трлн долларов. Рубеж укрепил позиции блокчейна, как инновационной технологии.

Ключевые особенности web3-маркетинга

Децентрализация и доверие

Технологии, такие как DApps (децентрализованные прилжения) или блокчейн, позволяют создавать децентрализованные маркетинговые экосистемы. Смарт-контракты могут обеспечивать автоматизацию проверки маркетинговых соглашений, гарантируя прозрачность систем и снижая их зависимость от посредников. DApps подходят для однорангового взаимодействия между маркетологами и потребителями, укрепляя доверие между участниками системы, параллельно устраняя потребность в централизованных органах власти.

Сейчас такие компании, как Google, остаются монополистами на рынке рекламы. Они диктуют свои условия. Браузер Brave пытается решить проблему, предлагая альтернативную модель, в которой власть снова переходит к пользователям. Блокируя рекламу и трекеры сторонних производителей, Brave снижает зависимость от централизованных рекламных сетей, таких как Google.

Повышенная конфиденциальность пользователей и право собственности на данные

В технологиях web3 особое внимание уделяется конфиденциальности пользователей и праву собственности на данные. Блокчейн и криптографическия помогают маркетологам предлагать решения, которые позволяют пользователям сохранять конфиденциальность и контроль над персональными данными.

Доказательства с нулевым разглашением данных и децентрализованные системы идентификации можно использовать для проведения целевых маркетинговых кампаний без ущерба для конфиденциальности пользователей.

Смарт-контракты и токенизация

Смарт-контракты кардинально меняют маркетинговые соглашения и способы проведения транзакций. Маркетологи могут использовать технологию для автоматизации механизмов оплаты, создания стимулов, основанных на результатах, и обеспечения прозрачности рекламных кампаний.

С помощью технологии блокчейн компаниям будет проще отслеживать эффективность своих маркетинговых кампаний и принимать решения. Смарт-контракты позволяют предприятиям автоматически отслеживать результаты и анализировать данные в режиме реального времени, что дает дает более точную картину происходящего.

Участие сообщества

Web3 также поощряет активность и управление сообществом. Маркетинговые агентства могут использовать платформы, ориентированные на сообщества, и децентрализованные социальные сети для прямого взаимодействия с пользователями, сбора отзывов, повышения лояльности к бренду и содействия росту криптосообщества.

Модели стимулирования на основе токенов можно использовать для вознаграждения членов сообщества за их вклад, поощряя активное участие и «сарафнное радио».

Читайте также: Маркетинговые стратегии для Web3-проектов: полный гайд

Маркетинговые предложения web3

Децентрализованная реклама и цифровые кампании

В традиционной цифровой рекламе в качестве посредников между рекламодателями и издателями выступает ограниченное число крупных рекламных бирж. Например, когда речь идет о маркетинге на YouTube, создатели контента являются издателями, компании, которые обращаются к YouTube за рекламным пространством, — рекламодателями, а YouTube — посредником.

Биржи контролируют поток данных и используют алгоритмы для подбора рекламодателей. Однако внутренняя работа таких платформ, включая их алгоритмы и процессы принятия решений, как правило, непрозрачна и малодоступна для рекламодателей.

Децентрализованная реклама в контексте Web3, напротив, предполагает наличие сети микробирж, которые взаимодействуют друг с другом. Вместо того чтобы полагаться на центральный орган или несколько крупных бирж, рекламодатели будут работать с собсвенными микробиржами или платформами.

Читайте также: как использовать мемы в Web3-маркетинге

Токенизированные стимулы и вознаграждения

Токенизация цифровых активов, таких как баллы лояльности или токены доступа, может повысить вовлеченность клиентов и обеспечить новые формы обмена ценностями в маркетинговых экосистемах.

Схему можно использовать в блокчейн-маркетинге и NFT-маркетинге для создания программ лояльности и стимулирования вовлеченности пользователей. Так небольшие проекты также смогут использовать свои медиа в качестве рекламной платформы.

Токенами можно поощрять определенные действия, например, обмен контентом, написание отзывов или привлечение новых пользователей. Цифровые активы стимулируют вовлечнность и повышают лояльность сообщества к проекту.

Маркетинговые стратегии, ориентированные на пользователя

В web3-маркетинге первостепенное значение придается контролю над пользователями и данными. Используя контролируемые данные и информацию о предпочтениях аудитории, маркетологи могут обеспечить персонализированный опыт. Например, для получения информации о пользователе можно использовать рассылки web3-маркетинга.

Так можно создать мир, в котором маркетинговые кампании работают на основе DApps и протоколов, с которыми вы взаимодействуете, без сбора конфиденциальных данных.

В обмен на поощрения пользователи могут принять решение о дальнейшем предоставлении определенных данных или участии в целевых кампаниях. Благодаря технологиям web3 маркетологи могут поддерживать решение пользователей о сохранении конфиденциальности, предоставляя им индивидуальные и релевантные маркетинговые сообщения.

NFT и цифровые коллекционные активы в маркетинге

Для создания уникальных и ценных цифровых активов компании могут использовать NFT-маркетинг (NFTs). Бренды могут выпускать NFT ограниченным тиражом в качестве коллекционных предметов, рекламной продукции или жетонов доступа к эксклюзивным мероприятиям или контенту.

NFT-маркетинг может повысить лояльность к бренду, увеличить вовлеченность и предоставить пользователям новый способ взаимодействия с брендами.

Использование web3-платформ и DApps

DApps и платформы web3 открывают новые возможности для маркетингового взаимодействия. Маркетологи могут сотрудничать с разработчиками DApp для создания увлекательных кампаний, игр или интерактивного опыта.

С помощью механизмов, основанных на токенах, web3-платформы позволяют напрямую привлекать пользователей, налаживать обратную связь и стимулировать их, улучшая управление и упрощая формирование криптосообщества вокруг бренда.

Web3-маркетинг можно развернуть в метавселенной, например, в The Sandbox.

Проблемы web3-маркетинга

Нормативно-правовое регулирование и законодательная база

В условиях быстро меняющейся нормативно-правовой базы web3-маркетинг может столкнуться с рядом серьезных проблем, прежде чем он начнет по-настоящему активно развиваться. Вот некоторые из них:

  • Конфиденциальность данных
  • Защита прав потребителей
  • Соответствие существующим нормативным требованиям
  • Разработка основ для новых рынков и технологий

Создание точной правовой базы и рекомендаций для web3-маркетинга имеет решающее значение. Решить эти проблемы и создать благоприятную среду для инноваций в области web3-маркетинга можно путем сотрудничества между заинтересованными сторонами отрасли, политиками и регулирующими органами.

Масштабируемость и принятие

Решения для web3-маркетинга часто опираются на децентрализованные технологии, которые могут иметь проблемы с масштабируемостью. Масштабирование блокчейн-сетей и DApps необходимо для обеспечения эффективного и бесперебойного взаимодействия с пользователями.

Ключевым моментом является поиск масштабируемых решений, сохраняющих безопасность и децентрализацию. Успех маркетинговых инициатив в области web3 будет зависеть также от того, насколько широкое распространение получат технологии web3 и насколько пользователи будут осведомлены об их преимуществах.

Обучение маркетологов и предпринимателей

Говоря об образовании следует отметить, что новые концепции, технологии и практики, внедряемые web3-маркетингом, также могут требовать обучения и повышения осведомленности маркетологов и предпринимателей.

Для того чтобы маркетологи могли в полной мере использовать web3, они должны знать о возможностях блокчейна, смарт-контрактов, децентрализованной идентификации и токенизации.

Ликвидировать пробел в знаниях и ускорить внедрение можно с помощью учебных инициатив и подготовке специалистов, а также через создание инструментов и практик для web3.

Ответственное использование данных в web3-маркетинге

Web3-маркетинг позволяет упростить работу с данными и повысить их конфиденциальность. Однако при этом возникают сложности с управлением и ответственным использованием пользовательских записей. Маркетологам приходится осторожно выбирать между персонализацией и конфиденциальностью, обеспечивая прозрачный сбор и использование данных с согласия юзеров.

Внедрение в web3-маркетинг технологий, сохраняющих конфиденциальность, таких как доказательство с нулевым разглашением данных, может способствовать укреплению доверия и ответственному отношению к рынку.

Раннее внедрение web3-маркетинга

Web3-маркетинг представляет собой уникальную и ценную возможность для предприятий и маркетологов использовать развивающуюся децентрализованную веб-экосистему. Web3-маркетинг помогает компаниям создавать прозрачные, персонализированные и увлекательные маркетинговые услуги.

Потенциал web3-маркетинга огромен. Его ранние последователи, скорее всего, смогут извлечь максимум выгоды от децентрализации рынка.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Дисклеймер

Вся информация на нашем сайте публикуется, основываясь на принципах добросовестности и только для общего ознакомления. Любые действия, основанные на информации, публикуемой на этом сайте, предпринимаются читателем исключительно под его собственную ответственность.
В разделе «База знаний» нашей приоритетной задачей является предоставление высококачественной информации. Мы тщательно определяем, изучаем и создаем образовательный контент, полезный для наших читателей.
Для поддержания этих стандартов на высоком уровне и дальнейшего создания качественного контента наши партнеры могут выплачивать нам вознаграждение за размещение информации о них в наших статьях. Однако такие выплаты никак не влияют на процессы создания объективного, честного и полезного контента.


от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

StakeOnline Casino